Как сделать анимацию персонажа. Часть 3.

Дата: 3 сентября 2025 г.
Автор: Клим Иволгин

Продолжаем анимацию нашего персонажа, созданного в предыдущих частях. Эта статья является продолжением статьи "Как сделать анимацию персонажа. Часть 2. Создание персонажа.". Во второй части мы закончили создание персонажа, экспортировали файл и загрузили его в бесплатную программу Mixamo для создания анимации.

Как сделать анимацию персонажа. Часть 2. Читать.

Для автоматического создания скелета и корректной анимации, расставляем маркеры. Перетаскиваем мышкой голубой кружок на подбородок, зеленые на запястья, желтые на локти, оранжевые на колени, розовый в район лобка.

picture-3

Должно получиться, как на рисунке ниже. Нажимаем кнопку Next.

picture-4

Видим, что начался процесс автоматической генерации скелета. Это может занять до нескольких минут.

picture-5

Теперь наш персонаж умеет двигаться и ему можно назначить анимацию (см. ниже). Нажимаем Next.

picture-6

После непродолжительной загрузки мы увидим нашего персонажа на главной странице. Назначаем ему анимацию, показанную слева. Для этого, нажимаем один из квадратиков с понравившейся нам анимацией.

picture-7

Видим, что наш персонаж теперь двигается. Нажимаем кнопку DOWNLOAD.

picture-8

Убеждаемся, что выбран формат fbx и повторно нажимаем DOWNLOAD.

picture-9

Если вы выбрали анимацию Walking, то загруженный файл будет называться Walking.fbx. В другом случае файл будет называться по имени анимации.

picture-10

Мы видим, что одежда и волосы анимированного персонажа белого цвета. Но мы создавали персонажа в разноцветной одежде и с черными волосами. И хотелось бы в итоговой анимации видеть его таким, каким мы его создали. Для этого нам нужно сделать рендеринг анимации. Чтобы это было легко и быстро, воспользуемся бесплатной программой "Blender". Скачать её можно с официального сайта https://www.blender.org. Установка простая и понятная, поэтому здесь я её описывать не буду.

При первом запуске нам предложат выбрать язык. Выбираем русский язык и нажимаем Continue (см. ниже).

picture-11

Для создания нового файла нажимаем на надпись "Общее" (см. ниже).

picture-12

Нажимаем на куб правой кнопкой мыши и выбираем Удалить, как на рисунке ниже.

picture-13

В этой части статьи мы закончили создание анимации нашего персонажа, сохранили результат в файле и подготовили бесплатную программу "Blender" для импорта файла с персонажем. В следующей части Как сделать анимацию персонажа. Часть 4. сделаем рендеринг анимации для получения более реалистичного видео.

Как сделать анимацию персонажа. Часть 4.

Читать.

Актуально

news image Как сделать анимацию персонажа. Часть 1. Создание персонажа. 3 сентября 2025 г.
Как сделать анимацию персонажа. Часть 2. Создание персонажа. 3 сентября 2025 г.
Как сделать анимацию персонажа. Часть 3. 3 сентября 2025 г.
news image Как сделать анимацию персонажа. Часть 4. Рендеринг. 3 сентября 2025 г.
FreeCAD верстаки. Верстак Part, работа со стандартными фигурами с описанием и примерами. Часть 1. 25 июля 2025 г.
FreeCAD верстаки. Верстак Part, работа со стандартными фигурами с описанием и примерами. Часть 2. 25 июля 2025 г.
news image FreeCAD верстаки. Верстак Part, работа со стандартными фигурами с описанием и примерами. Часть 3. 25 июля 2025 г.
FreeCAD верстаки. Верстак Part, работа со стандартными фигурами с описанием и примерами. Часть 4. 25 июля 2025 г.
Как сделать деталь в FreeCAD. Часть 1. 29 мая 2025 г.